СлабовидящимСлабовидящим

Итоги студенческой научной конференции "Язык и литература в образовательном пространстве" 20 апреля 2021 г.

В рамках ежегодного научного мероприятия «Неделя молодежной науки – 2021» и Научно-образовательного форума «XLIX Всероссийская итоговая студенческая научная конференция» в Институте языка и литературы 20 апреля 2021г. прошла Итоговая студенческая научная конференция «Язык и литература в образовательном пространстве».

На конференции были представлены промежуточные результаты исследований студентов и аспирантов в области теории языка, межкультурной коммуникации, литературоведения, теории и практики перевода, методики преподавания языков и лингводидактики.

Конференция открывалась двумя пленарными заседаниями. На пленарном заседании отделения русской филологии выступили Истомина Анастасия с докладом «Функционирование неологизмов в современном экономическом дискурсе» (Научный руководитель – к.ф.н., доцент. Т.Р. Копылова) и Хакимова Айгуль с докладом «Языковые средства речевого воздействия в дискурсе журналиста Дмитрия Киселева» (Научный руководитель – к.ф.н., доцент. Т.Р. Копылова).

На пленарном заседании отделения иностранного языка и литературы студентка 4 курса Дарья Пикова выступила с докладом «Языковая репрезентация понятийных признаков концепта "Бюрократическое" в малой прозе Ф. Кафки» (Научный руководитель – к.ф.н. М.В. Опарин). Результаты своего исследовательского проекта в докладе „Страхи юного учёного: как написать ВКР на «отлично»?“ представила выпускница ИЯЛ, преподаватель образовательного центра «Мумиград» Анна Алексеевна Мальцева.

В дальнейшем студенческая конференция проходила в 11 секциях:
Секция 1.1. «Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация».
Секция 1.2. «Сопоставительное исследование языков и культур в переводческой коммуникации».
Секция 1.3. «Технологии проектирования мультилингвального образовательного пространства».
Секция 2. 1. «Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация».
Секция 2.2. «Сопоставительное исследование языков и культур в переводческой коммуникации».
Секция 2.3. «Технологии проектирования мультилингвального образовательного пространства».
Секция 2.4. «Сопоставительная лингвокультурология и многоязычие».
Секция 2.5. «Дидактика межкультурной коммуникации и технологии межкультурного языкового образования».
Секция 2.6. «Романские языки: вопросы грамматики, лексикологии и стилистики».
Секция 2.7. «Проблемы современной лингвистики и межкультурной коммуникации».
Секция 2.8. «Современные тенденции языкового образования: теория и практика».
Секция 2.9. «Закономерности развития мировой литературы».
Секция 2.10. Профессионально-ориентированные технологии в мультилингвальном образовательном пространстве.
Секция 2.11. «Иноязычные речевые практики для исследовательской и образовательной деятельности (секция магистрантов)».

Студенты и аспиранты ИЯЛ представили 167 докладов.
Среди научных работ студентов был проведен конкурс на лучшую научно-исследовательский работу. Лучшие доклады были отмечены дипломами 1, 2 и 3 степеней в разных номинациях.
Победители и призеры конкурса.

Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 2 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 3 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 4 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 8 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 7 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 6 Итоги  научной студенческой конференции 20 04 21 5