СлабовидящимСлабовидящим

Наука

Научные школы
Научная школа «Методология сравнения языков и лингвокультур в диахронии и синхронии»
Руководитель: д.филол.н., профессор, профессор кафедры романской филологии, второго ИЯ и лингводидактики Зеленина Тамара Ивановна.
Ссылка на сайт: polyglot.school.udsu.ru

Научная школа «Деятельностное обучение языку/языкам в культуре»
Руководитель: д.пед.н., профессор, профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Ворожцова Ирина Борисовна.
Ссылка на сайт: language.school.udsu.ru

Научная школа Языковое и межкультурное образование и воспитание в полиэтническом регионе
Руководитель: д.пед.н., профессор, профессор кафедры немецкой филологии, Утехина Альбина Николаевна.
Ссылка на сайт: polyethnic.school.udsu.ru/publications

Научная школа «Эстетические функции слова в художественной речи» (в рамках научной школы «Лингвопоэтика»)
Руководитель: д.филол.н., профессор, профессор кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики Донецких Людмила Ивановна.

Подробнее о школе
Возглавляемая д.филол.н., профессором Л.И. Донецких лингвопоэтическая научная школа проводит исследования в новых рефлексивных плоскостях, углубляющих и расширяющих методы работы со словом в художественном тексте. Введенное к.филол.н., проф. Б.А. Лариным понятие эстетического значения слова в монографиях и статьях профессора Л.И. Донецких и ее учеников – д.филол.н., проф. А.В. Флори, д.филол.н., доц. Е.И. Лелис и других – получило дальнейшее развитие: предложена оригинальная типология эстетических значимостей слова на материале словоупотребления писателей XIX – XX вв.: В.П. Астафьева, К.А. Федина, К.Г. Паустовского, М.М. Пришвина, А.А. Вознесенского, С.А. Есенина, В.В. Маяковского, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова, А.С. Пушкина и др.; опробованы механизмы описания эстетических возможностей слова, освоены принципы лексикографической характеристики, определены методики толкования художественных текстов.

Научные направления

Динамические процессы на разных уровнях языковой системы современных западногерманских языков: 10.02.04 германские языки; 10.02.19 теория языка Представители направления: д.ф.н., доцент Юшкова Людмила Анатольевна, к.ф.н., доцент кафедры лингвистического и лингводидактического сопровождения иноязычной профессиональной коммуникации Аухадиева Фания Сабировна, преподаватель кафедры профессионального иностранного языка для экономических специальностей Медведцева Анастасия Михайловна

Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация. Языковая карта мира. Взаимодействие языков. Проблемы теоретической и прикладной лингвистики современной категориально-методологической парадигмы. Когнитивная лингвистика и многоязычие: 10.02.19 теория языка; 10.02.20 сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание)
Представители направлений: д.филол.н., профессор, зав. каф. грамматики и истории английского языка Пушина Наталья Иосифовна; д.филол.н., профессор, профессор каф. романской филологии, второго ИЯ и лингводидактики Зеленина Тамара Ивановна; к.филол.н., доцент, зав. каф. перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) Шутова Нелла Максимовна, к.филол.н., доцент Наталья Владимировна Маханькова.

Закономерности развития мирового литературного процесса: проблемы истории, теории и методологии: 10.01.03 литература народов стран зарубежья; 10.01.08 теория литературы
Представители направления: д.филол.н., профессор, профессор каф. английской филологии и зарубежной литературы Аветисян Владимир Арташесович; к.филол.н., доцент, профессор каф. английской филологии и зарубежной литературы Любарец Светлана Николаевна; к.филол.н., доцент, доцент кафедры английской филологии и зарубежной литературы Лаврентьев Александр Иванович

Русский язык в социокультурном контексте (в рамках темы "Функционально-коммуникативный анализ русской речи")
Представители направления: д.филол.н., доцент, профессор кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики Милютина Марина Георгиевна, д.филол.н., профессор, профессор кафедры русского языка, теоретической и прикладной лингвистики Шейдаева Светлана Григорьевна.

Подробнее о направлении
Центральная научная проблема – русский язык как функционирующая система общения. Исследование русского языка с позиций функционально-коммуникативного подхода позволяет получать достоверные научные данные о механизме порождения речевых произведений (текстов), о самих носителях русского языка, уточнять и углублять представление о языковой системе. Изучение русского языка в широком социокультурном контексте (в том числе исследование русской речи в Удмуртии) осуществляется д.ф.н., проф. С.Г. Шейдаевой. Исследованию русской грамматики в семантическом и функциональном аспектах (конативная модальность в русском языке, категория темпоральности и глагольные категории в текстах разных жанров, разработка функциональной методики в области лингвистической экспертизы текста) посвящены работы д.филол.н., доцента М.Г. Милютиной и ее учеников. Изучению коммуникативной структуры русского текста и его синтаксической организации, текстовых функций предложений разных типов и компонентов предложения, средств связи в тексте посвящены исследования к.филол.н., доцента Н.И. Чирковой).

Проблемы дискурса в синхроническом и диахроническом аспектах
Представители направления: к.филол.н., доцент Ирина Александровна Вотякова, к.филол.н., доцент Оксана Владимировна Зуга, к.филол.н., доцент Лилия Фаатовна Килина, к.филол.н., доцент Татьяна Рудольфовна Копылова, к.пед.н., доцент Елена Владимировна Красноперова, к.филол.н., доцент Елена Владимировна Метлякова, к.филол.н., доцент Елена Васильевна Туктангулова, к.филол.н., доцент Татьяна Николаевна Фомина, к.филол.н. Саида Радиковна Зайнуллина, к.филол.н. Лидия Сергеевна Патрушева

Подробнее о направлении
Историческое языкознание – сфера научных интересов кандидатов филологических наук Л.Ф. Килиной, Т.Н. Фоминой, О.В. Зуги, С.Р. Зайнуллиной. Л.Ф. Килина и Т.Н. Фомина также занимаются сопоставительным изучением современных славянских языков. Эти темы с успехом реализуют традиции Казанской лингвистической школы, заложенные в 70-90-е годы ХХ века д.ф.н., проф. В.М. Марковым и д.ф.н., проф. И.Э. Еселевич. Изучению проблем стилистики русского языка, современной речевой коммуникации, языка СМИ, языка рекламы, Интернет-лингвистики посвящены научные работы кандидатов филологических наук Т.Р. Копыловой, И.А. Вотяковой, Е.В. Красноперовой, Е.В. Метляковой, Е.В. Туктангуловой, Л.С. Патрушевой. И.А. Вотякова также активно занимается исследованием русского и испанского языков в сопоставительном аспекте).

Гуманизация филологического образования (теоретико-методологические, лингводидактические, социокультурные, технологические аспекты): 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.08 – теория и методика профессионального образования
Представители направления: д.пед.н., профессор, профессор каф. перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки), Утехина Альбина Николаевна; к.пед.н, доцент, доцент каф. перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки) Голубкова Ольга Николаевна.

Информатизация образовательного пространства как фактор совершенствования иноязычного образования Представители направления: д.пед.н., профессор, профессор каф. перевода и прикладной лингвистики (английский и немецкий языки), Утехина Альбина Николаевна, к.пед.н., доцент Тройникова Екатерина Валентиновна, к.пед.н., доцент Белова Татьяна Ивановна.

Русская литература: проблема автора в художественной литературе; духовная традиция в русской литературе; русский фольклор в XX веке; русская литература в Удмуртии: 10.01.01 - русская литература
Представители направления: д.филол.н., профессор Елена Алексеевна Подшивалова, д.филол.н., профессор Марина Васильевна Серова, д.филол.н., профессор Галина Владимировна Мосалева, д.филол.н., профессор Татьяна Вячеславовна Зверева, к.филол.н., доцент Наталья Сергеевна Рубцова, ст. преподаватель Анастасия Вячеславовна Игнатова.

Публикации преподавателей

Монографии
1. Зверева Т.В. «Пусть продлеваются летящие мгновения…»: русская литература о живописи. – Ижевск, 2017 – 200 с. 2. Кайшева Р.П. Диалоговая учебная книга: педагогическая поддержка школьника в образовании: монография; изд. 2-е, перераб. и доп. – Ижевск: Удмуртский университет, 2017. – 408 с. 3. Васильев И.Е. Лирика Ашальчи Оки в контексте художественных поисков литературы России / И.В. Васильев, М.В. Серова, Л.П. Федорова // Пермские литературы в контексте финно-угорской литературы и русской словесности: коллективная монография / науч. ред. Т.А. Снигирева, Е.К. Созина. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2016. – С. 546-575. 4. Малых Л.М., Жукова А.В. Модель мультилингвального образования в полиэтническом регионе на базе общеобразовательного учреждения: коллективная монография. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», Тираж 100. 2016. 208 с. 5. Неборская В.В., Юшкова Л.А. Социокультурные основания системы Высшего образования и динамика социокультурного концепта «Образование» в России и Германии / Богуславский М.В., Неборский Е.В., Неборская В.В., Сюткина И.С., Юшкова Л.А. Высшее образование в немецкой и русской традициях: коллективная монография. / Под общей редакцией М.В. Богуславского. — Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016. – 284 с. 6. Серова М.В. Любовная трилогия в поздней лирике Анны Ахматовой / М.В. Серова. – Ижевск: изд-во Удмуртского университета, 2016. – 74 с. 7. Серова М.В. Проблема художественной индивидуальности в литературе Удмуртии / М.В. Серова, И.С. Кадочникова. – Ижевск: Шелест, 2016. – 180 с. 8. Сираева М.Н. Поликультурное образование студентов – будущих педагогов в условиях лингвистического клуба: монография. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 180 с. 9. Трофимова Г.С., Сираева М.Н., Степанова М.М., Тарабаева Е.В., Шишкина Р.Г. Профессиональная подготовка студентов гуманитарного профиля в магистратуре (на основе развития иноязычной компетенции): коллективная монография. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет» , 2016. – 80 с. 10. Юшкова Л.А. Тенденции в словообразовании разговорной глагольной лексики современного немецкого языка: образование глагольных единиц с частицами предложного характера. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет» , 2016. – 240 с. 11. Газизова А.И., Сираева М.Н., Трофимова Г.С., Шишкина Р.Г. Педагогические факторы гуманитаризации образовательной среды в региональном университете: коллективная монография. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет» , 2018. – 108 с. 12. Зверева, Т.В. Динамика портретных изображений Ф.М. Достоевского в русской живописи / Т.В. Зверева // Теория и история экфрасиса: Итоги и перспективы изучения: коллективная монография / под ред. Т. Автухович. – Siedlce, 2018. – C. 356-375. 13. Подшивалова, Е.А. Художественная философия Андрея Платонова / Е.А. Подшивалова. – Ижевск, 2018. – 132 с. 14. Зеленина Т.И. Французское слово в удмуртском и русском языках в контексте европейских языков. Ч. 3: Опосредованные заимствования в удмуртском языке: французский пласт: монография. – 2-е изд., испр. и доп. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет» (Серия «Языковое и межкультурное образование»), 2018. – 204 с. 15. Безносова М.И., Т.И. Зеленина Т.И., Горбунова Е.С. Маркетинговые стратегии в международном образовании (на примере Удмуртского государственного университета): монография. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2018
Статьи, проиндексированные в изданиях Scopus / WoS (2015-2018)
1. Kopylova T, Marynenko P. Уход от коммуникации в неприятном разговоре в русской коммуникативной культуре (на материале интернет-форумов) // MundoEslavo, № 16, 2017. 2. Воронцова Т.А., Копылова Т.Р. Silence in the structure of aggressive speech behavior (case study of day-to-day communication) // Cuadernos de Rusística Española, № 13, 2017. 3. Воронцова Т.А., Копылова Т.Р. Молчание как маркер агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения) / Т.А. Воронцова, Т.Р. Копылова // Филологический класс. №3 (49). - УрГПУ, 2017. - С. 29-35. (WoS) 4. Голубкова О.Н., Масалимова А.Р., Бирова Д. The Development Of Sociocultural Competence In Future Translators Via The Methodology Of Culture-Oriented Interpretation Of English Language Fictional Texts [Электронный ресурс] / O. N. Golubkova, A. R. Masalimova, J. Birova // Man In India. – 2017. – Т. 97, № 14. – P. 73-83. – Ref.: p. 82-83 (26 назв.). – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16352. (SCOPUS) – Англ. яз. 5. Каримова Л.Ш., Маханькова Н.В., Тройникова Е.В. Gaming Simulation Technology in the Development of Professional-Creative Competence of Students Learning English [Электронный ресурс] / L. Sh. Karimova, N. V. Makhankova, E. V. Troinikova [и др.] // Mathematics Education. - 2016. - Т. 11, вып. 1. - P. 263-270. - Ref.: p. 270 (19 назв.). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/14676 6. Маханькова Н.В., Тройникова Е.В., Голубкова О.Н., Хасанова Л.И. The Model of Training Students for Intercultural Interaction in Foreign Language Education Children and Schools Issue 4 (2), October 2017, Volume 39, P.1304-1311. Scopus. / Makhankova N., Troinikova E., Olga Golubkova, Lilia Khasanova // Children and Schools, Issue 4 (2), (October), Volume 39. Oxford University Press, 2017. – P.1304-1311. (Scopus, Web of Science) 7. Медведева Т.С., Медведева Д.И. Концептуализация уюта в европейских лингвокультурах (на материале лексикографии) // Вопросы когнитивной лингвистики: научный журнал. Тамбов, 2017. № 4. С.80-89. (Scopus) 8. Неборская В.В., Юшкова Л.А. Description of linguocultural concept of “Education” in German and Russian linguistic consciousness / Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 214, 5 December 2015. - Elsevier, 2015. - Pages 1174–1180. (WoS) 9. Трофимова Г.С., Газизова А.И., Сираева М.Н. Formal and Non-Formal Education Means of Mastering Foreign Language Skills // Medwell Journals The Social Sciences 10 (6), 2015 – p. 1324-1328. 10. Шейдаева С.Г. Тайны простых русских слов (забор, мост, плот) // Филологический класс. № 4 (50). - УрГПУ, 2017. - С. 15-20. (WoS) 11. Юшкова Л.А. Типы морфосемантической мотивированности разговорных глагольных лексем немецкого языка // Вопросы когнитивной лингвистики: научный журнал. Тамбов, 2018. № 1. С. 109-114. (Scopus). 12. Милютина М.Г. Художественная рефлексия над категорией времени в стихотворениях М.И. Цветаевой // Mundo Eslavo, 2018. №17. С.142-149. 13. Галимуллина, А.Р., Милютина М.Г. Инфинитивные техники в поэзии И. Бродского (на примере анализа отрывков из поэмы «Зофья) / А.Р. Галимуллина, М.Г. Милютина // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2018. (в печати). WoS. 14. Kayumova, A.R., Safina, R.A., Shestakova, N.V. A CASE STUDY OF RUSSIAN STUDENTS TRANSLATING IDIOMS FROM GERMAN HOROSCOPES // AD ALTA-JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH. Том: 7. Выпуск: 2. Стр.: 43-46 (Опубликовано: 2017). WoS. 15. Зверева, Т.В. Суриковский след в русской поэзии ХХ века / Т.В. Зверева // Филологический класс. – 2018. – № 1. – С. 94-102. WoS 16. Подшивалова, Е.А. Самосознание науки о литературе / Е.А. Подшивалова // Филологический класс. – 2018. – № 1. – С. 148-151. – Рец. на кн.: Зенкин, С.Н. Теория литературы: проблемы и результаты: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов / С.Н. Зенкин. – Москва: НЛО, 2018. – 362 с. WoS. 17. Милютина, М.Г. Взаимодействие антонимии и синонимии & игра со смыслами (на примере поэтических текстов М. И. Цветаевой) /М.Г.Милютина // Филологический класс. 2018. № 3 (53) С.118-123. Индексация: ВАК, РИНЦ, ERIH PLUS, Web of Science Core Collections Emerging Sources Citation Index . Режим доступа: journals.uspu.ru/attachments/article/2172/18.pdf WoS. 18. Дулесов, Е. П. Расширение метафоры как инструмент дискредитации позиции оппонента (на материале дореволюционных парламентских речей) / Е. П. Дулесов // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2018. - № 4. - С. 96-100. Scopus. 19. Вотякова И.А., Япарова А.В., Сафонова С.С., Чупракова О.А. Verbalization of the "rich / poor" dichotomy in the Russian and English language of mass media [Электронный ресурс] / A. V. Yaparova, S. S. Safonova, O. A. Chupryakova [и др.] // AD ALTA: Journal of Interdisciplinary Research. - 2018. - Т. 8, вып. 1, спец. вып. 3. - P. 382-384. - Ref.: p. 384 (12 назв.). - Лицензион. договор №811лб от 20.11.2018 (УНБ УдГУ). - Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17841. - Англ. яз. WoS. 20. Шейдаева С.Г. Тайны простых русских слов (просека, пасека, засека), Филологический класс. Изд-во Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург). ISSN 2071-2405 (в печати). WoS. 21. Патрушева Л.С. Формирование социолекта в интернет-коммуникации / Т. А. Воронцова, Л.С. Патрушева // Филологический класс Вып. №3 (53) 2018. - УрГПУ, 2018. - С. 60-67. WoS. 22. T. A. Vorontsova, T. R. Kopylova. Silence in the structure of aggressive speech behavior (case study of day-to-day communication) [Электронный ресурс] = Молчание в структуре агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения) / T. A. Vorontsova, T. R. Kopylova // Cuadernos de Rusistica Espanola. - 2017. - Т. 13. - Р. 97-109. - Библиогр.: с. 106-109. - Лицензион. договор №28-29лб от 24.01.2018 (УНБ УдГУ). - elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16982. WoS. 23. Kopylova T, Marynenko P. Уход от коммуникации в неприятном разговоре в русской коммуникативной культуре (на материале интернет-форумов) // MundoEslavo, № 16, 2017. – С. 426 – 440. WoS. 24. Юшкова Л.А. Типы морфосемантической мотивированности разговорных глагольных лексем немецкого языка // Вопросы когнитивной лингвистики: научный журнал. – Тамбов, 2018. – № 1. – С. 109-114. (Scopus). 25. Вотякова И.А., Керо Хервилья Э.Ф. Analysis of the concept of cтрах and associated actions in Russian and their translation into Spanish [Электронный ресурс] / I.A. Votyakova, E.F. Quero Gervilla // Studies about languages. – 2018 (статья принята к публикации, прошла рецензирование). 26. Вотякова И.А. Формирование словообразовательного поля концепта страх в русском языке XVIII – XX века [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] / И.А. Вотякова // Cuadernos de rusística española. – 2018 (статья принята к публикации, прошла рецензирование). 27. Вотякова И.А., Пичугина Н., Зеленина Т.И. Номинация российских политических деятелей в текстах предвыборных кампаний [Электронный ресурс] / И.А. Вотякова, Н. Пичугина, Т.И. Зеленина // El mundo eslavo. – 2018 (статья принята к публикации).

Грантовая деятельность (2016-2017 гг.)

Российские гранты
1. Зайнуллина С.Р. Конкурс научно-исследовательских работ (грантов) молодых ученых, преподавателей и аспирантов УдГУ, финансируемых из собственных средств университета («Научный потенциал»). Название проекта: «Устойчивые сочетания “Повести временных лет”: опыт создания электронного словаря». 2. Неборская В.В., Юшкова Л.А. (руководитель - д.пед.н., проф., академик РАН Богуславский М.В., другие участники - Неборский Е.В., Сюткина И.С.). Грант РГНФ «Комплексно-сравнительный анализ концептуальных основ в системе Высшего образования России и Германии», основной конкурс, номер заявки 14-06-00263 3. Вотякова И.А., Галимуллина А.Р., Зайнуллина С.Р., Килина Л.Ф., Калугина Е.И., Шкляева А.А. (руководитель – Русанова О.С.). Организация и проведение Международного студенческого конкурса социальной рекламы «Изучайте русский язык!» Грант Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). 4. Сираева М.Н. Конкурс научно-исследовательских работ (грантов) молодых ученых, преподавателей и аспирантов УдГУ, финансируемых из собственных средств университета («Научный потенциал»).
Зарубежные гранты
1. Войтович И.К. Название проекта: Implementation of E-learning technologies in the activities of higher education institutions of Russia. Организация: Масариков университет, г. Брно, Чехия, 01.02.2017 – 31.05.2017. 2. Грант программы Fulbright, США. В рамках гранта в ИЯЛ работает преподаватель Мэтью Орр (курирует работу зарубежного преподавателя Кузяева О.П.), 2017 г. 3. Копылова Т.Р. Название программы: Erasmus Mundus Action II (AURORAII). Организация: Гранадский университет, Гранада, Испания. 2017 г. 4. Громова В.М. Название программы: Erasmus Mundus Action 2 (EMA2). Название проекта: «Создание междисциплинарного курса «Конструирование идентичности»». Организация: Лёвенский университет, Бельгия. 2017 г. 5. Громова В.М. Название программы Erasmus Mundus Extension. Название проекта: «Создание междисциплинарного курса «Конструирование идентичности»». Организация: Лёвенский университет, Бельгия. 2016 г. 6. Вотякова И.А. (под руководством Рафаэля Гусмана Тирадо). Название программы: Инновационные проекты Гранадского университета. Название проекта: «Предложение по организации коллективной работы студентов как инновационного метода в обучении иностранным языка (русский язык). Организация: Гранадский университет (Испания). 2016 г. 7. Вотякова И.А. Название программы: «Поддержка лекторской деятельности зарубежных академических сотрудников». Чтение лекций по методике преподавания РКИ. Организация: Университет Масарика (Чехия). 8. Вотякова И.А. Название программы: Erasmus +. Название проекта: «Поддержка лекторской деятельности зарубежных академических сотрудников». Организация: Университет Масарика (Чехия). 2016 г. 9. Копылова Т.Р. Название программы: Visualización y análisis del discurso político ruso: claves visuales para la comprensión de la identidad discursiva en el debate Rusia Europa. Организация: Laboratorio Medialab de la Universidad de Granada (Испания, 2017 г.). 10. Войтович И.К. Название программы: Erasmus + programme, Key Action 1. С 12.4.2018 по 30.4.18. Организация: университет им. Масарика, г. Брно, Чехия.

Научно-образовательный центр

В ИЯЛ с 2010 года существует научно-образовательный центр «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве», который состоит из 7 лабораторий, объединяющих 4 кафедры ИЯЛ (директор – д.филол.н., проф. Зеленина Т.И.).

Научные лаборатории
1. Международная лаборатория «Многоязычие и межкультурная коммуникация» ‒ в рамках НОЦ (научный руководитель – д.филол.н., проф. Зеленина Т.И.). 2. Лаборатория НОЦ «Сопоставительная лингвокультурология и многоязычие» (научный руководитель – к.филол.н., доц. Медведева Т.С.). 3. Мультилингвальное обучение (научный руководитель – к.филол.н., доц. Малых Л.И.). 4. Перевод как межъязыковая и межкультурная коммуникация (научный руководитель – к.филол.н., доц. Шутова Н.М.). 5. Проблемы языка и культуры: взаимодействие языков и диалог культур (научный руководитель – к.пед.н. Мифтахудиннова А.Н.). 6. Проектирование технологий автономной учебной деятельности (научный руководитель – к.пед.н. Милютинская Н.Ю.). 7. Профессионально-ориетированные технологии в иноязычном образовании (научный руководитель – д.пед.н., профессор Утехина А.Н.). 8. Раннее языковое развитие (научный руководитель – д.пед.н., профессор Утехина А.Н.). 9. Международная лаборатория с распределенным участием "Многоязычие и межкультурная коммуникация" УдГУ (сетевое взаимодействие): izh-logos.com/international_laboratory

Молодежная наука
Студенты и магистранты Института языка и литературы активно занимаются научными исследованиями в рамках перечисленных научных школ направлений. Статьи и тезисы студентов ИЯЛ публикуются в сборниках и журналах УдГУ, а также в изданиях других университетов. Студенты ИЯЛ ежегодно выступают с докладами на конференциях разного уровня в Ижевске и других городах России, в том числе, на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2017» в МГУ им. М.В. Ломоносова. Научные работы студентов ИЯЛ регулярно представляются на международных и всероссийских конкурсах научных работ.
Каждый год в апреле (в рамках «Недели молодежной науки в УдГУ») в Институте языка и литературы проводится студенческая научно-практическая конференция, на которой студенты выступают с результатами своих исследований. В 2017 году студенты ИЯЛ представили 129 докладов по русской и зарубежной филологии, лингвопоэтике, лингводидактике, зарубежной и русской литературе, менеджменту и маркетингу в языковом образовании, межъязыковой и межкультурной коммуникации, по проблемам многоязычия. В каждой секции были отмечены доклады, заслуживающие публикации в общеуниверситетском сборнике статей по материалам XLV общеуниверситетской итоговой студенческой научной конференции.
За особые достижения в научной работе в 2017 году были награждены: аспирант второго года обучения Мария Аркалова, магистранты 2 курса Карина Швецова и Лилия Шафеева, бакалавры Антон Огальцев, Фарида Газизуллина, Анастасия Шкляева, Андрей Максимов. DOCXНаучно-исследовательская работа студентов ИЯЛ в 2018 г.

Анонсы научных мероприятий
X научно-образовательный форум «Международная неделя многоязычия в Удмуртском государственном университете». Сайт форума: mnogoyaz2019.conf.udsu.ru
PDFПрограмма Международной недели многоязычия

Архив научных мероприятий

  1. Международная научно-практическая конференция «Стратегии межкультурного образования в контексте мирового образовательного пространства: опыт и перспективы» (25-26 сентября 2018 г.) DOCXИнформационное письмо
  2. Международный научный форум «Современные языки в динамике и взаимодействии» 20-27 сентября 2018г. DOCОтчет о проведении форума