СлабовидящимСлабовидящим

Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур

Институт языка и литературы Удмуртского государственного университета (г. Ижевск) приглашает студентов старших курсов языковых факультетов вузов Российской Федерации принять участие в VIII Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур (английский, немецкий, французский, испанский языки) в сентябре-ноябре 2019 года.

Порядок и сроки проведения Олимпиады 2019

Олимпиада 2019 проводится на базе Института языка и литературы Удмуртского государственного университета (город Ижевск).

Олимпиада проходит в 3 тура:

  • 1 тур (заочный) — с 10 сентября по 18 октября 2019 года
  • 2 тур – полуфинал (заочный) – с 21 по 25 октября 2019 года
  • 3 тур – финал (очный) – с 19 по 21 ноября 2019 года

Условия участия в олимпиаде

Для участия необходимо в период с 10 сентября до 18 октября 2018 г. включительно направить в оргкомитет Олимпиады на адрес электронной почты metod-olimp2012@yandex.ru:

  • заявку на участие,
  • олимпиадные задания I тура (план-конспект урока и методическое эссе),
  • квитанцию об уплате организационного взноса (сканкопию).

DOCXИнфоррмационное письмо DOCПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде - 2019 DOCXРеквизиты

Координатор олимпиады: Трифонова Ирина Станиславовна, e-mail: istrifonova@yandex.ru.

DOCXСборник материалов VII Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур-2018

ПОБЕДИТЕЛИ VII ВСЕРОССИЙСКОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

  • Диплом I степени – Шаханова Ксения, Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
  • Диплом II степени – Курбанбаева Дарья, Ижевск, Удмуртский государственный университет
  • Диплом III степени – Ахмадеева Олеся, Сыктывкар, Сыктывкарский государственный университет им. П. Сорокина
  • Диплом в номинации «Эффективное использование групповых технологий обучения иностранному языку» – Максимова Алиса, Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет
  • Диплом в номинации «Эффективное использование исследовательского подхода в обучении иностранному языку» – Ананьина Алина, Москва, Московский государственный лингвистический университет
  • Диплом в номинации «Эффективное игровое моделирование на уроке иностранного языка» – Калинина Александра, Йошкар-Ола, Марийский государственный университет
  • Диплом в номинации «Эффективное моделирование коммуникативного контекста на уроке иностранного языка» – Савинова Анастасия, Самара, Самарский государственный социально-педагогический университет
  • Диплом в номинации «Выбор студентов» – Калинина Александра, Йошкар-Ола, Марийский государственный университет

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

  • Диплом I степени – Шайдуров Иван, Пермь, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Диплом II степени – Жукова Мария, Коломна, Государственный социально-гуманитарный университет
  • Диплом III степени – Биргулиева Динара, Сургут, Сургутский государственный педагогический университет
  • Диплом в номинации «Творческий потенциал урока иностранного языка» – Туйчиева Мария, Самара, Самарский государственный социально-педагогический университет
  • Диплом в номинации «Авторский стиль урока иностранного языка» – Кочеткова Юлия, Москва, Московский государственный лингвистический университет
  • Диплом в номинации «Педагогический потенциал урока иностранного языка» – Варанкина Анастасия, Ижевск, Удмуртский государственный университет
  • Диплом в номинации «Современный урок иностранного языка» – Зиновьева Наталья, Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
  • Диплом в номинации «Выбор студентов» – Ибрагимова Динара, Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

  • Диплом I степени – Жданова Светлана, Пермь, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  • Диплом II степени – Папанкина Анастасия, Москва, Московский государственный лингвистический университет
  • Диплом III степени – Назарова Екатерина, Ижевск, Удмуртский государственный университет
  • Диплом в номинации «Эффективное использование групповых технологий обучения иностранному языку» – Недорезова Екатерина, Шадринск, Шадринский государственный педагогический университет
  • Диплом в номинации «Современный урок иностранного языка» – Гайдуков Святослав, Санкт-Петербург, Государственный университет имени Александра Сергеевича Пушкина
  • Диплом в номинации «Эффективное использование исследовательского подхода в обучении иностранному языку» – Терюшкова Мария, Томск, Национальный исследовательский Томский государственный университет
  • Диплом в номинации «Гуманно-личностный подход в обучении иностранным языкам» – Кузьмина Виктория, Нижний Новгород, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
  • Диплом в номинации «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам» – Лёвушкина Олеся, Ульяновск, Ульяновский государственный педагогический университет
  • Диплом в номинации «Педагогический потенциал урока иностранного языка» – Кубасова Светлана, Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
  • Диплом в номинации «Ценностный потенциал урока иностранного языка» – Шириня Галина, Уфа, Башкирский государственный педагогический университет

DSC0895 DSC0901 DSC1020 DSC0944 DSC0948 DSC0953 DSC0958 DSC0968 DSC0977 DSC0993 DSC1011 DSC1014

Электронные версии сборников материалов V и VI Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур PDFМоя методическая находка 2017 PDFМоя методическая находка 2018

Список финалистов VII Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур

DOCXсписок финалистов 2018

Список финалистов VI Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур

Немецкий язык

  1. Долгова Елена - Мордовский Государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
  2. Ермаков Владислав - Самарский государственный социально-педагогический институт
  3. Кибардина Дарья - Марийский государственный университет
  4. Фролова Светлана - Государственный социально-гуманитарный университет
  5. Онофриенко Инна - Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  6. Коваль Анна - Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  7. Энс Мария - Удмуртский государственный университет

Французский язык

  1. Свинцова Елизавета - Государственный социально-гуманитарный университет
  2. Калинина Юлия - Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  3. Фогель Дмитрий - Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова
  4. Фурса Влада - Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  5. Ибатуллина Гузель - Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы
  6. Павлова Лариса - Сургутский государственный педагогический университет
  7. Наговицина Елизавета - Удмуртский государственный университет
  8. Груша Анастасия - Сыктывкарский государственный Университет им. Питирима Сорокина

Английский язык

  1. Соколова Екатерина - Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова
  2. Забрудская Елена - МГУ им. Ломоносова
  3. Горбенко Алена - Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
  4. Калинина Елизавета - Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина
  5. Терехин Олег - Владимирский Государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
  6. Касьянова Анастасия - Иркутский государственный университет
  7. Мымрина Юлия - Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
  8. Кравцова Дина - Казанский (Приволжский) федеральный университет
  9. Вахитова Диана - Удмуртский государственный университет
  10. Спиридонова Людмила - Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

Победители VI Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур

Немецкий язык

Диплом I степени - Коваль Анна, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Диплом II степени - Ермаков Владислав, Самарский государственный социально-педагогический институт

Диплом III степени - Долгова Елена, Мордовский Государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева

Диплом III степени - Энс Мария, Удмуртский государственный университет

Французский язык

Диплом I степени - Павлова Лариса, Сургутский государственный педагогический университет

Диплом II степени - Наговицина Елизавета, Удмуртский государственный университет

Диплом III степени - Свинцова Елизавета, Государственный социально-гуманитарный университет

Английский язык

Диплом I степени - Мымрина Юлия, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Диплом II степени - Вахитова Диана, Удмуртский государственный университет

Диплом III степени - Терехин Олег, Владимирский Государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

**Фотоотчет 2017**

DOCXИнформационное письмо. V Всероссийская студенческая олимпиада по методике 2016
PDFЭлектронная версия сборника материалов IV Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур

Задания на первый тур

Задание 1. Участники I тура представляют план-конспект урока иностранного языка, проведенного в период педагогической практики, с указанием учебно-методического комплекса, раздела учебника, учебного заведения, в котором проведен урок, возраста обучающихся.

План-конспект урока представляет собой развернутое описание этапов урока с указанием целей, задач, форм, способов и средств обучения.

Задание 2. Участники I тура представляют методическое эссе на тему «Моя методическая находка» (объем — до 6 000 знаков). Эссе предполагает описание методического приема, формы работы, способа учебного взаимодействия, который использовался студентом в период педагогической практики.

Эссе участников I тура публикуются в сборнике методических материалов Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков.

Критерии оценки плана-конспекта конкурсного урока иностранного языка
  1. Использование компетентностного подхода в обучении.
  2. Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования.
  3. Учет возрастных особенностей обучающихся.
  4. Умение логично выстроить этапы урока для достижения поставленных целей.
  5. Умение конструировать коммуникативные задания, формулировать коммуникативную задачу.
  6. Умение моделировать коммуникативный контекст учебного взаимодействия (объединить упражнения «сюжетной линией», строить мостики-переходы между заданиями).
  7. Умения моделировать различные формы учебного взаимодействия, адекватные задачам обучения.
  8. Использование современных средств обучения.

Порядок и сроки проведения Олимпиады

Олимпиада 2017 проводится на базе Института языка и литературы Удмуртского государственного университета (город Ижевск).

Олимпиада проходит в 2 тура.

1 тур (заочный) — с 15 сентября по 16 октября 2017 года;
2 тур (очный) — с 7 ноября по 9 ноября 2017 года.

Координатор олимпиады: Трифонова Ирина Станиславовна, e-mail: istrifonova@yandex.ru.

Условия участия в олимпиаде

Для участия в Олимпиаде необходимо в период с 15 сентября до 15 октября 2016 г. направить в оргкомитет Олимпиады на адрес электронной почты metod-olimp2012@yandex.ru следующее:

  1. заявку на участие,

  2. олимпиадные задания I тура (план-конспект урока и методическое эссе),

  3. квитанцию об уплате организационного взноса (сканкопия).

DOCXЗаявка на участие 2017

Все документы лучше отправить одновременно.

Оргвзнос в размере 500 руб. DOCБланк оплаты

Внимание!

Распечатайте: Бланк для оплаты участия в Олимпиаде

Результаты прошлых лет:

Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур – 2015 год

DOCПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур - 2015 год



Результаты олимпиады 2015


Уважаемые участники IV Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур 2015, благодарим Вас за активное участие в олимпиаде, высокий профессиональный уровень ваших работ, за ценностное отношение к педагогической деятельности и к профессии "Учитель". Творческие работы всех участников (методическое эссе) рекомендованы к публикации – электронная версия сборника будет размещена на сайте олимпиады в апреле 2016. DOCXПобедители олимпиады-2015

Список финалистов олимпиады 2015

DOCXСписок финалистов 2015 new!

 Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур – 2014 год

Уважаемые участники III Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур, благодарим вас за активное участие в конкурсе!

С удовольствием отмечаем высокий профессиональный уровень выполнения конкурсных работ и их значительный творческий потенциал. Работы всех участников заочного тура будут опубликованы в сборнике материалов Олимпиады. Оригинал-макет сборника будет размещен на сайте в марте 2015 года. Сертификаты участников будут высланы всем конкурсантам.

В III Всероссийской студенческой Олимпиады приняло участие более ста конкурсантов, представляющих 47 вузов Российской Федерации. Это определило высокий уровень конкуренции на заочном этапе Олимпиады этого года.

Оргкомитет хотел бы направить благодарственные письма в адрес администраций вузов – участников Олимпиады. Просим сообщить имена и должности ваших педагогов, которым мы могли бы выразить благодарность от лица оргкомитета Олимпиады.

e-mail: metod-olimp2012@yandex.ru

DOCXСписок победителей и призеров III Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур

Фотографии Олимпиады 2014

 Конкурсные уроки Олимпиады
Конкурсные уроки Олимпиады 2014 1 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 2 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 3 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 4 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 5 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 6 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 7 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 8 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 9 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 10 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 11 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 12 Конкурсные уроки Олимпиады 2014 13

 Открытие Олимпиады
Открытие Олимпиады 2014 1 Открытие Олимпиады 2014 2 Открытие Олимпиады 2014 3 Открытие Олимпиады 2014 4 Открытие Олимпиады 2014 5 Открытие Олимпиады 2014 6 Открытие Олимпиады 2014 7 Открытие Олимпиады 2014 8 Открытие Олимпиады 2014 9 Открытие Олимпиады 2014 10 Открытие Олимпиады 2014 11 Открытие Олимпиады 2014 12 Открытие Олимпиады 2014 13 Открытие Олимпиады 2014 14 Открытие Олимпиады 2014 15

 Победители Олимпиады
Диплом I степени по франц. языку - Озаренкова Екатерина Владимировна, Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, г. Нижний Новгород Диплом I степени по англ. языку - Нигматуллина Лилия Марселевна, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь Диплом I степени по нем. языку - Смирнова Виктория Александровна, Марийский государственный университет, г. Йошкар-Ола

Видео Олимпиады 2014

Материалы Олимпиады 2014

Внимание!

DOCXСписок финалистов III Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур

 

III Всероссийская студенческая Олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур 2014

DOCПоложение о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков и культур - 2014 год

Задания на первый тур

Задание 1. Участники I тура представляют план-конспект урока иностранного языка, проведенного в период педагогической практики, с указанием учебно-методического комплекса, раздела учебника, учебного заведения, в котором проведен урок, возраста обучающихся.

План-конспект урока представляет собой развернутое описание этапов урока с указанием целей, задач, форм, способов и средств обучения.

Задание 2. Участники I тура представляют методическое эссе на тему «Моя методическая находка» (объем — до 6 000 знаков). Эссе предполагает описание методического приема, формы работы, способа учебного взаимодействия, который использовался студентом в период педагогической практики.

Эссе участников I тура публикуются в сборнике методических материалов Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков.

Критерии оценки плана-конспекта конкурсного урока иностранного языка
  1. Использование компетентностного подхода в обучении.
  2. Соответствие требованиям ФГОС основного общего образования.
  3. Учет возрастных особенностей обучающихся.
  4. Умение логично выстроить этапы урока для достижения поставленных целей.
  5. Умение конструировать коммуникативные задания, формулировать коммуникативную задачу.
  6. Умение моделировать коммуникативный контекст учебного взаимодействия (объединить упражнения «сюжетной линией», строить мостики-переходы между заданиями).
  7. Умения моделировать различные формы учебного взаимодействия, адекватные задачам обучения.
  8. Использование современных средств обучения.

Порядок и сроки проведения Олимпиады

Олимпиада 2014 проводится на базе Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета (город Ижевск).

Олимпиада проходит в 2 тура.

1 тур (заочный) — с 15 сентября по 15 октября;
2 тур (очный) — с 11 ноября по 15 ноября.

Координатор олимпиады: Трифонова Ирина Станиславовна, e-mail: istrifonova@yandex.ru.

Условия участия в олимпиаде

Для участия в Олимпиаде необходимо в период с 15 сентября до 15 октября 2014 г. направить в оргкомитет Олимпиады на адрес электронной почты metod-olimp2012@yandex.ru следующее:

  1. заявку на участие
  2. Олимпиадные задания I тура (план-конспект урока и методическое эссе)
  3. квитанция об уплате организационного взноса (сканкопия)

Все документы лучше отправить одновременно.

Оргвзнос в размере 350 руб.

Внимание!

Распечатайте: Бланк для оплаты участия в Олимпиаде

 Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур – 2013 год

DOCXВнимание! Финалисты Iго тура - 2013
DOCВнимание! Задание на I тур - 2013 год

Условия проведения Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков «Преподавание филологических дисциплин (английский, немецкий, французский языки)»

Задачи Олимпиады

  • укрепление творческого профессионального сотрудничества студентов, учителей школ, преподавателей вузов Российской Федерации;
  • повышение престижа педагогической профессии;
  • развитие профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка и создание условий их профессиональной самореализации;
  • развитие позитивной мотивации студентов к изучению предметов педагогического цикла и педагогической практике;
  • формирование профессионального самосознания и профессионально-ценностного самоотношения будущих учителей;
  • распространение инновационных форм преподавательской работы;
  • выявление, поощрение одаренных студентов вузов Российской Федерации.

Участники Олимпиады

Олимпиада проводится среди студентов 4-х и 5-х куров языковых факультетов и вузов Российской Федерации (английское, немецкое, французское отделения). Участие в Олимпиаде является добровольным. Кандидатуры на участие выдвигаются вузами Российской Федерации по решению кафедр, советов факультетов.

Порядок и сроки проведения Олимпиады

Олимпиада проводится на базе Института иностранных языков и литературы Удмуртского государственного университета (город Ижевск). Олимпиада проходит в 2 тура:
1 тур (заочный) – с 20 сентября по 10 октября 2013 года;
2 тур (очный) – с 12 ноября по 15 ноября 2013 года.
Задание на 1 тур включает в себя разработку плана-конспекта урока иностранного языка. Задание на 2 тур – проведение открытого урока иностранного языка.

Содержание Олимпиады

I тур – заочный, проводится в период с 20 сентября по 10 октября 2013 года.
Участники разрабатывают план-конспект учебного занятия по иностранному языку и пишут методическое эссе (смотри задание I тура Олимпиады).
II тур – очный, проводится с 12 ноября по 15 ноября 2013 года.
Участники, вышедшие в финал, приглашаются для очного участия в Олимпиаде в Удмуртский государственный университет (г. Ижевск). Финалисты проводят один открытый урок практики иностранного языка. Института иностранных языков и литературы УдГУ.
Тематика открытого урока сообщается финалистам заранее.

Жюри оценивает следующие профессиональные компетенции будущего учителя иностранного языка: гностические, проектировочные, конструктивные, коммуникативные, организаторские.

Подведение итогов Олимпиады

Итоги Олимпиады подводятся жюри, которое утверждается оргкомитетом. Победители и призеры награждаются дипломами Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур «Преподавание филологических дисциплин (английский, немецкий, французский языки)».

Финансовое обеспечение организационных взносов участников

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств организаторов Олимпиады, средств спонсоров, добровольных пожертвований.

Условия участия в Олимпиаде

Для участия в Олимпиаде необходимо до 12.10.2013 г. направить в оргкомитет Олимпиады на адрес электронной почты metod-olimp2012@yandex.ru :

  1. заявку на участие [Asset #29 missing]
  2. Олимпиадные задания I тура DOC(Внимание! Задание на I тур - 2013 год)
  3. квитанция об уплате оргвзноса (сканкопия)

Оргвзнос в размере 350 руб.

Внимание!

Распечатайте: DOC«Бланк для оплаты участия в Олимпиаде»

Компания РЕЛОД является спонсором Всероссийской студенческой Олимпиады по методике преподавания иностранныхязыков и культур в 2013 г.
Образовательная компания RELOD – всё для успешного изучения иностранных языков! Эксклюзивный дистрибьютор издательств OxfordUniversityPress и CLEInternational в России, крупнейший поставщик специализированной литературы ведущих британских, американских и европейских издательств. RELOD – огромный выбор профессиональной литературы (маркетинг, менеджмент, экономика, финансы,юриспруденция, логистика, международное право, IT), а также художественной литературы на иностранных языках. Лучшие учебники, полная методическая поддержка для учебных заведений,тестирование по английскому языку (Здесь), образовательные поездки в Великобританию. RELOD – более 20 лет на рынке образовательных услуг.

 Всероссийская студенческая олимпиада по методике преподавания иностранных языков и культур – 2012 год

DOCВнимание! Задание на первый тур - 2012 год

Информация о Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания в СМИ:

Списки участников Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков «Преподавание филологических дисциплин (английский, немецкий, французский языки)», 2012 год

DOCXПобедители Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков, 2012 год DOCXСписок финалистов Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков, 2012 г. DOCXСписки участников I тура Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков 2012 года