СлабовидящимСлабовидящим

Публикации Web of Science и Scopus

Публикации в журналах на платформах Web of Science и Scopus, включённых в ядро РИНЦ

2022

  1. Gazizova A., Siraeva M., Panfilova V., Tarabaeva E. Digital and humanitarian trends of higher education in Russia // INTED 2022. 16th International Technology, Education and Development Conference: March 7th-8th, 2022: Conference Proceedings / ред.: L. Gomez Chova, A. Lopez Martinez, I. Candel Torres. – IATED Academy, 2022. – P. 0137-0144 (на индексации).
  2. Килина, Л.Ф. Феминитивы с суффиксом -их(а) в текстах XVIII-XX вв.: корпусное исследование / Л. Ф. Килина, А. Соколова // Вопросы языкознания. - 2022. - № 1. - С. 85-105. - Библиогр.: с. 104-105. - Заявление от 02.03.2022. Индексация: Web of Science Q2 Scopus ВАК РИНЦ прочий индекс
  3. Метлякова, Е. В., Патрушева, Л. С., Рубцова Н. С., Туктангулова, Е. В., Фомина, Т. Н. Формы контроля при дистанционном обучении русскому языку и литературе в УдГУ [Электронный ресурс] // Mundo Eslavo: Revista de Cultura y Estudios Eslavos. - 2021. - Т. 20. - С. 116-132. - Библиогр.: с. 130-132. (Web of Science Q0).
  4. Милютина, М. Г. "Поэзия грамматики" в стихотворении О. Седаковой "Алатырь" // Филологические науки. № 5. 2022. С.47-53. DOI 10.20339/PhS.5-22.047 (WoS).
  5. Зверева, Т В. Традиции А.Н. Островского и А.П. Чехова в пьесе Егора Загребина «Лебедь белая» / Т.В. Зверева // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2022. – Вып. 2. – С. 255-261. DOI: 10.35634/2224-9443-2022-16-2-255-261 (WoS).
  6. Зверева, Т.В. «Гений места»: современная поэзия Удмуртии в интерпретации И. С. Кадочниковой / Т.В. Зверева // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2022. – Вып. 4. (WoS).
  7. Пушина Н.И., Кондратьева Н.В. Функционирование финно-угорских языков Российской Федерации в эпоху цифровизации // Вестник Угроведения. Том 12, № 2, 2022. – С. 377-386 (Scopus, WoS).
  8. Тройникова Е.В. Субъект межкультурного взаимодействия: диалоговая трансформация образовательного конструкта // Язык и культура. 2022, № 5. С. 298-319 (WoS).
  9. Юшкова Л.А. “Chronisch Coronisch“: неологизмы с компонентом -сorona- в немецкой адъективной лексике периода пандемии Сovid-19 // Язык и культура. – 2022. – № 59. – С. 110- 129 (doi: 10.17223/19996195/59/7). (WoS).
  10. Юшкова Л.А. Словообразовательный потенциал существительного Corona в немецкой субстантивной лексике периода пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. – 2022. – Т. 21. – № 2. – С. 85-98. (WoS).

Статьи в журналах списка ВАК (с указанием RSCI и doi):

2022

  1. Арекеева Ю.Е. Концептуальная оппозиция "свой-чужой" в китайской языковой картине мира / Ю. Е. Арекеева // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 793-801. - Библиогр.: с. 799-800 (18 назв.).
  2. Зверева, Т.В. Две Мадонны: сюжет созерцания картины у В. Жуковского и Ап. Григорьева / Т.В. Зверева // Новый мир. – 2022. – № 8. – С. 165-167.
  3. Зверева, Т.В. Журнал «КукАрт» как культурный проект / Т.В. Зверева // Гуманитарный вектор. – 2022. (В печати.)
  4. Зверева, Т.В. К. Чуковский в фокусе двойного взгляда / Т.В. Зверева // Новый мир. – 2022. – № 4. – С. 10-11.
  5. Зверева, Т.В. Цветаева и синематограф / Т.В. Зверева // Новый мир. – 2022. – № 12. (В печати.)
  6. Мосалева, Г.В. Два «романа»: метаморфозы «улыбки» и «усмешки» в «Обломове» И.А. Гончарова / Г.В. Мосалева // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. – 2022. – Т. 32, вып. 5. – С. 1054-1061.
  7. Мосалева, Г.В. Онтология юмора в романе «Обломов» И.А. Гончарова / Г.В. Мосалева // Вестник Костромского государственного университета. – 2022. – Т. 28, № 1. – С. 85-92.
  8. Рубцова, Н.С. Сюжет «первой любви» в одноименной повести И.С. Тургенева и «живописная» романтическая традиция / Н.С. Рубцова // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. – 2022. – Т. 32, вып. 2. – С. 319-325.
  9. Борисенко Ю.А., Сайтаева К.С. Личность переводчика и ее влияние на полноту передачи идиостиля автора художественного текста // Научно-практический журнал «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики», серия «Гуманитарные науки». – Москва, 2022. – № 8 (2). – С. 72-75. DOI 10.37882/2223-2982.2022.08-2.04
  10. Васильев, Л. Г., Неборская В.В., Обухова Н.В. Субъект-объектное измерение речевой аргументации [Электронный ресурс] / Л. Г. Васильев, В. В. Неборская, Н. В. Обухова // Казанская наука. – 2022. – № 1. – С. 114-117.
  11. Галимуллина, А.Р. Организация субъектной сферы в поэтическом тексте И.Бродского с инфинитивной доминантой (на примере фрагментов поэмы «Шествие») // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. 2022. Т. 45. – № 1. (в печати)
  12. Голубкова О.Н. Особенности воссоздания описания природы в художественном тексте при переводе с русского языка на английский (на материале рассказов А. П. Чехова) // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 752-761.
  13. Голубкова О.Н. Стилистические функции числительных в художественном тексте в аспекте перевода (на материале переводов рассказов А. П. Чехова) [Электронный ресурс] // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. – 2022. – № 5, ч. 2. – С. 60-64. – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/21045.
  14. Зайнуллина, С.Р. Особенности передачи польских реалий в русскоязычных переводах рассказа Г.Сенкевича "Янко-музыкант" / С. Р. Зайнуллина, Е. П. Дулесов // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 3. - С. 504-513. - Библиогр.: с. 511 (19 назв.). Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  15. Зеленина Т.И., Билялова А.А. Рецензия на: Шутова Н.М. Семинарские занятия по теории и практике перевода (= Seminars in Translation): учебное пособие. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2020. – 140 с. – Вестник Удмуртского университета. Серия История и Филология, 2022. – Т. 32, вып. 5. – С. 1141-1142.
  16. Зеленина Т.И., Медведева Т.С. // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 922-923. - Рец. на кн.: Жанпеисова, Н. М. Семантико- когнитивный метод в исследовании концептов казахского языка (на материале концепта Ислам) : учебное пособие для магистрантов филол. спец. / Н. М. Жанпеисова. - Алматы: Альманахъ, 2020. - 151 с. Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  17. Зеленина Т.И., Медведева Т.С., Рецензия на: Жанпеисова Н.М. Семантико- когнитивный метод в исследовании концептов казахского языка (на материале концепта «Ислам»): учебное пособие для магистрантов филологических специальностей / Н.М. Жанпеисова. – Алматы: Альманахъ, 2020. – 151 с. – Вестник Удмуртского университета. Серия История и Филология, 2022. – Т. 32, вып. 4. – С. 922-923.
  18. Злобина, О.Н. Применение корпусов в обучении переводу (обзор зарубежного опыта) [Электронный ресурс] / О. Н. Злобина, И. В. Седина // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - Вып. 74, ч. 3. - Библиогр.: с. 88-89 (20 назв.). - Лицензион. договор №364лб от 08.07.2022 (Интернет). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/21059. Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  19. Злобина, О.Н. Стратегии и тактики в синхронном переводе / О. Н. Злобина // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 802-806. - Библиогр.: с. 805 (14 назв.). Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  20. Злобина, О.Н. Стратегии перевода политического дискурса (на материалах анализа перевода инаугурационной речи Д. Байдена на русский язык) [Электронный ресурс] / О. Н. Злобина // Политическая лингвистика. - 2022. - № 2. - С. 85-91. - Библиогр.: с. 90-91 (16 назв.). - Лицензион. договор №363лб от 08.07.2022 (Интернет). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/21058. Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  21. Зуга О. Семантическое исследование материалов по делам о преступлениях экстремистской направленности с опорой на данные Национального корпуса русского языка (на примере анализа комментариев в социальной сети «ВКонтакте») // Юрислингвистика. 2022. 25(36). С.42–49. doi.org/10.14258/leglinleglin(2022)2507
  22. Ковзанович О.В. Стратегия корпоративной самопрезентации как реализация речевого воздействия в бизнесе (на материале коммерческих писем южноафриканских компаний) [Электронный ресурс] // Казанская наука. - 2022. - № 8. - С. 100-105.
  23. Ковзанович О.В. Реализация конвинсивных и персуазивных стратегий в дискурсе торговой сделки (на материале англоязычных текстов коммерческих писем южноафриканских компаний) // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 5. - С. 1043-1053.
  24. Копылова, Т.Р. Коммуникативно-прагматические параметры персонального дискурса Дмитрия Киселева / Т. Р. Копылова, А. М. Хакимова // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 817-821. - Библиогр.: с. 820 (8 назв.). Индексация: ВАК РИНЦ прочий индекс
  25. Медведева Д.И. Модификация образа героини в двух переводах романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» / Медведева Д.И., Медведева Т.С. // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. 2002. Т. 32, вып. 4. С. 772-784
  26. Медведева Д.И., Медведева Т.С. Модификация образа героини в двух переводах романа Ш. Бронте "Джейн Эйр" / // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 772-784. - Библиогр.: с. 781-782 (23 назв.). Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  27. Мифтахутдинова А. Н. Формирование цифровых компетенций учителя иностранных языков // Проблемы современного образования – №5. – 2022. – с. 169-176. Режим доступа: pmedu.ru (DOI:10.31862/2218-8711-2022-5-169-175.)
  28. Патрушева, Л.С. Использование технологии чат-ботов в обучении русскому языку как иностранному на начальном уровне: из опыта разработки / Л. С. Патрушева // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 842-847. - Библиогр.: с. 851-852 (12 назв.). Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  29. Патрушева, Л.С. Методика обучения глаголам, мотивированным глаголом "учить", на занятиях РКИ [Электронный ресурс] / Л. С. Патрушева, Т. Н. Фомина // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - № 1, ч. 4. - С. 158-161. - Библиогр.: с. 160-161 (11 назв.). - Лицензион. договор №84лб от 15.02.2022 (Интернет). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/20761. Индексация: V ВАК прочий индекс
  30. Патрушева, Л.С. Обучение неопределенным местоимениям и наречиям в практике преподавания русского языка как иностранного / Л. С. Патрушева, Е. В. Туктангулова, Т. Н. Фомина // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 842-847. - Библиогр.: с. 846 (8 назв.). Индексация: V ВАК РИНЦ прочий индекс
  31. Русанова, О.С. Глагольно-именные сочетания как средство стандартизации в русских грамотах XVI-XVII вв. / О. С. Русанова // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 688-696. DOI: 10.35634/2412-9534-2022-32-4-688-696
  32. Русанова, О.С. Функционирование глагольно-именных сочетаний с компонентами производить / произвести в русских деловых текстах XVIII века (на материале национального корпуса русского языка) // Социально-экономическое управление: теория и практика (в печати).
  33. Сираева М.Н. Анализ гуманистического потенциала образовательной среды Удмуртского государственного университета // Казанский педагогический журнал. – 2022. – №3. – С. 68-77. DOI: 10.51379/KPJ.2022.153.3.008
  34. Тройникова Е.В. Межкультурное языковое образование в проекции проблемного обучения // Иностранные языки в школе. - 2022. - № 5. - С. 14-23. - Библиогр.: с. 22-23 (17 назв.).
  35. Тройникова Е.В. Субъект межкультурного взаимодействия: диалоговая трансформация образовательного конструкта // Язык и культура. – 2022. – № 5. – С. 298-319.
  36. Тройникова Е.В.Информационно-стратегическая готовность студентов к межкультурному взаимодействию: лингводидактические приоритеты // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 288—293. DOI: 10.25683/VOLBI.2022.60.304.
  37. Туктангулова Е.В. Функции лексических повторов в сборнике Н. А. Заболоцкого "Столбцы" [Электронный ресурс] / Е. В. Метлякова, Е. В. Туктангулова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2021. - Т. 14, вып. 12. - С. 3773-3777. - Библиогр.: с. 3777 (11 назв.). – Лицензион. договор №136лб от 11.03.2022 (Интернет). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/20816.
  38. Федорова И.А., Ильина Ю.Н., Гребенкина Е.К. Межъязыковые соответствия в семантическом поле "запах" в романских языках [Электронный ресурс] / И. А. Федорова, Ю.Н. Ильина, Е.К. Гребенкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. - 2022. - № 9, ч. 2. - С. 118-122
  39. Шейдаева, С.Г. Ивашка из XVII века: отражение внешности человека в русской деловой письменности и в системе антропонимов // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». – 2022. – Т. 32 – Вып. 4. - С. 697 - 715. (ВАК).
  40. Шмелева Т.С. Пространственная картина мира в различных языках и культурах «Современные исследования социальных проблем» (2022, Том 14, №4). – в печати.
  41. Шутова Н.М., Назарова Д.В. Гендерные характеристики рекламы в аспекте перевода (на материале сопоставительного анализа рекламы женской и мужской косметики). Многоязычие в образовательном пространстве: научный журнал. Выпуск 14 / ред.: Л. М. Малых, Т.С. Медведева, Н. М. Шутова. Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2022. – в печати.
  42. Юшкова Л.А. “Chronisch Coronisch“: неологизмы с компонентом -сorona- в немецкой адъективной лексике периода пандемии Сovid-19 // Язык и культура. – 2022. – № 59. – С. 110- 129 (doi: 10.17223/19996195/59/7).
  43. Юшкова Л.А. Панфилова В.М. Реализация категории аугментативности в разговорном глагольном словообразовании немецкого языка (на материале глагольных единиц периода пандемии) / Л. А. Юшкова, В. М. Панфилова // Вестник Удмуртского университета. Сер. История и филология. - 2022. - Т. 32, вып. 4. - С. 834-841.
  44. Юшкова Л.А. Словообразовательный потенциал существительного Corona в немецкой субстантивной лексике периода пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] = Word-Formation Potential of the Noun Corona in the German Substantive COVID-Pandemic Vocabulary / Л.А. Юшкова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкознание. – 2022. – Т. 21, № 2. - С. 85-98.
  45. Буйнова О.Ю. Категориальные составляющие омонимии и полисемии в современном английском языке // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. (в печати)
  46. Пушина Н.И., Широких Е.А. Экотекст в лингвистике текста // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. Том 32 № 4, 2022. С. 742- 751.

2021

  1. Lev Vasilev, Valentina Zaitseva, Elena Belova, Natalia Cherkasskaya, Olga Sukhareva TEACHING REASONING: A COGNITIVE-CULTURAL APPROACH // INTERNATIONAL CONFERENCE ON INNOVATIONS IN SCIENCE AND EDUCATION (SOCIAL SCIENCES) March 17, 2021, PRAGUE, CZECH REPUBLIC (на индексации в WoS)
  2. Зверева, Т.В. «Дневные звезды» и «Первороссийск» Ольги Берггольц в свете поэтического кинематографа / Т.В. Зверева // Критика и семиотика. – 2021. – № 1. – С. 403-422. DOI 10.25205/2307-1737-2021-1-403-422 (Scopus)
  3. Зверева, Т.В. Вокруг Миниха: о скрытом сюжете в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина / Т.В. Зверева // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 1. – С. 161-168. DOI 10.51762/1FK-2021-26-01-. (Web of Scince)
  4. Зверева, Т.В. Еще раз о методологии построения региональной истории литературы / Т.В. Зверева // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2021. – Т. 15, вып. 2. – С. 354-356. DOI: 10.35634/2224-9443-2021-15-2-354-356 (Web of Scince)
  5. Зверева, Т.В. История русской литературы: от филологов до теологов / Т.В. Зверева // Филологический класс. – 2021. – Т. 26, № 4. – С. 283-287. DOI 10.51762/1FK-2021-26-03-25 (Web of Scince)
  6. Зверева, Т.В. К вопросу о границах уральского мегасверхтекста / Т.В. Зверева // Известия Уральского государственного университета // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. – 2021. – № 4. (Web of Scince).
  7. Юшкова Л.А. German Verbal Units With Indefinite Content: Features Of Semantics, Functioning And Lexicography // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Volume 119 – International Conference «Humanity in the Era of Uncertainty» (ICHEU 2021). DOI: 10.15405/epsbs.2021.12.02.33.

2020

  1. Ageeva M., Lavrentev A. The philosophy of the game in pre-digital and digital era: “a play and a game in R. Coover’s “The Universal Baseball Association” and N. Stephenson’s “Readme” ludic novels // Conference proceedings XXIII International Conference "Culture, Personality, Society in the Conditions of Digitalization: Methodology and Experience of Empirical Research" named after professor L.N. Kogan, 19-21 March, 2020, Yekaterinburg, Russia, \ Editorial board: Grunt E.V., Merenkov A.V., Sukhova O.V., Belyaeva E.A. . - Yekaterinburg, UrFU, 2020. – pp. 188-194
  2. Kopylova, T. Polyprefixal verbs of silence in russian and polish [Электронный ресурс] / T. Kopylova, L. Kilina // Current issues of the Russian language teaching XIV / ред. S. Korycankova, A. Sokolova. - Brno: Masaryk University Press, 2020. - P. 86-93. - Ref.: p. 92 (14 назв.). Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/19867. (WoS)
  3. Siraeva M, Gazizova A., Skopkareva S. First year students' adjustment to the university learning environment in light of the humanitarian paradigm of Russian education// INTED 2020: 14th International Technology, Education and Development Conference March 2th-4th, 2020, Valencia, Spain: Conference proceedings / ред.: L. Gomez Chova, A. Lopez Martinez, I. Candel Torres. - IATED Academy, 2020. – P. 1922-1929.
  4. Transformation of the "Student" Concept in the Russian Linguoculture / E. I. Kolosova, T. A. Gimranova, L.F. Kilina [и др.] // Utopia y Praxis Latinoamericana. - 2020. - Т. 25, спец. вып. 7, тем. вып. Interlocuciones. - С. 325-331. - Bibliogr.: p. (20 назв.).
  5. Vasyura S.A., Kuzmina O.V., Maletova M.I. Internet communications: time phenomenon in online activity// // Образование и саморазвитие. Издательство КФУ, 2020. Том 15, вып 4. (ВАК, Scopus).
  6. Верняева Р.А., Баранов В.А., Жданова Е.А. Мультимедийный корпус русских говоров Удмуртии: разработка и возможности использования // Cuadernos de Rusistica Espanola. – 2020. - №16.
  7. Дулесов Е.П. Дискредитация метафор П.А. Столыпина как прием игры на понижение в речах депутатов Государственной думы Российской империи / Е.П. Дулесов // Филологические науки. Научные доклады высшей школы. - 2020. - № 1. - С. 65–71. - URL: filolnauki.ru/ru/archive/1462/4009. DOI: 10.20339/PhS.1-20.065.
  8. Зверева, Т.В. «Сумерки богов» в поэтической книге С. Стратановского «Оживление бубна» / Т.В. Зверева // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2020. – Т. 14. – Вып. 4. – С. 653-660. DOI: 10.35634/2224-9443-2020-14-4-651-658 WoS
  9. Зверева, Т.В. А.Н. Радищев и Н.М. Карамзин в идейном контексте «Капитанской дочки» А.С. Пушкина / Т.В. Зверева // Филологический класс. – 2020. – № 1. – С. 41-51. DOI: 10.26170/FK20-01-04 ISSN: 2071-2405 WoS
  10. Зверева, Т.В. Бунин при свете Жуковского / Жуковский в тени Бунина / Т.В. Зверева // Новый мир. – 2020. – № 12. – С. 163 -165. WoS
  11. Зверева, Т.В. В поисках мифа: С. Дали в контексте удмуртской культуры / Т.В. Зверева // Ежегодник финно-угорских исследований. – 2020. – Т. 14. – Вып. 1. – С. 75-82. DOI: 10.35634/2224-9443-2020-14-1-75-81 ISSN: 2224-9443 WoS
  12. Зверева, Т.В. Зеркала Фета / Т.В. Зверева // Новый мир. – 2020. – № 7. – С. 140-143. ISSN: 0130-7673 WoS
  13. Копылова Т.Р., Килина Л.Ф. The Media Image of the Country in Political Discourse: Speech Methods of Creation // Mundo Eslavo. – 2020. – 19. – pp. 77-88.
  14. Милютина М.Г. Грамматические игры с языком: интенциональное употребление словоформ людь и человеки / М.Г. Милютина // Филологические науки. – 2020. – № 5. – С. 3-12. DOI: 10/20339/PhS/5-20/003.
  15. Мосалева, Г.В. Категория соборности в иконографической поэме-хронике Н.С. Лескова «Соборяне» / Г.В. Мосалева // Проблемы исторической поэтики. – 2020. – Т.18. № 2. – С. 217-237. WoS
  16. Садыкова М.А. «Культурные слова» Августа Альквиста: из истории финно-угорского языкознания 1860-1880-х гг. / А. Е. Загребин, М. А. Садыкова // Ежегодник финно-угорских исследований. - 2020. - Т. 14, вып. 3. - С. 405-410. - Библиогр.: с. 408 (22 назв.). Индексация: Web of Science Q0 ВАК РИНЦ

2019

  1. Iogolevich, N., Maletova M., Vasjura S. Student as the Center of Media Education: Personality Boundaries and Communicative Activity [Электронный ресурс] // Media Education (Mediaobrazovanie). – 2019. – № 1. – P. 37-48. – Ref.: p. 47-48. – Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18431 (WoS).
  2. Sharafullin K.K., Barsukov A.K., Kuznetsov A.I., Nesterova O.Y., Trebukh O.S. Globalization of education in the context of goals and objectives of the formation of the ecotechnological civilization acceptable to nationally distinctive cultures and humanity at large. // International Multidisciplinary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management, SGEM – 19(5.4), с. 155-161 (WoS).
  3. Vorozhtsova, I.B. Eveil aux langues dans le cadre d’activités hors-classes: pratiques théâtrales = Awakening in Languages in the Framework of Extra Class Activities: Theatrical Practices = Приобщение к языкам во внеклассной работе: театральные практики // Филологический класс. – 2019. – № 2. – С. 111-115. – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18763 (WoS)
  4. Votyakova I., Enrique Federico Quero Gervilla. Analysis of the Concept of cтрах // Fear and Associated Actions in Russian and their Translation into Spanish // Studies About Languages. – 2019. – № 34. – P. 74-90. – Ref.: p. 87-88 (WoS).
  5. Zelenina T.I. Bilyalova A.A., Salimova D.A., Digital Transformation in Education // Integrated Science in Digital Age, ICIS. – 2019, Springer. – Vol. 78. – P. 265-276 (SCOPUS).
  6. Галимуллина А.Р., Милютина М.Г. Инфинитивные техники в поэзии И. Бродского (на примере анализа отрывков из поэмы "Зофья") [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного университета. – 2019. – № 444. – С. 46-51. DOI: 10.17223/15617793/444/5 (WoS).
  7. Донецких, Л.И., Туктангулова, Е.В. Теоретические и практические аспекты реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе // Филологический класс. – 2018. – № 4. – С. 99-104 (WoS).
  8. Зверева, Т.В. «Здесь я стою – я не могу иначе» // Ежегодник финно-угорских исследований. – Т. 13, Вып. 3. – 2019. – С. 542-544 (WoS).
  9. Зверева, Т.В. «Империя экфрасиса», или Разговор об интермедиальности // Филологический класс. – № 1. – 2019. – С. 193-196 (WoS).
  10. Баранов В.А., Верняева Р.А., Жданова Е.А. Мультимедийный корпус русских говоров Удмуртии: разработка и возможности использования // Вестник Томского государственного университета (отправлена в печать).

2018

  1. Siraeva M/, Gazizova A. Humanitarian strategies in regional universities of Russia // ICERI 2019: 12th International Conference of Education, Research and Innovation, November 11th-13th, 2019, Seville, Spain: Conference proceedings / ред.: L. Gomez Chova, A. Lopez Martinez, I. Candel Torres. – IATED Academy, 2019. – P. 1005-1010.
  2. Siraeva, M. Humanitarian framework of modern pedagogical education in Russia // SHS Web of Conference. – 2019. – 66.
  3. Trebukh O.S. Globalization of education in the context of goals and objectives of the formation of the ecotechnological civilization acceptable to nationally distinctive cultures and humanity at large / K.K. Sharafullin, A. K. Barsukov, A. I. Kuznetsov, O.S. Trebukh [и др.] // 19 International Multidisciplinary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management. SGEM 2019 : Conference Proceedings. - 2019. - P. 155-161. - Заявление от 02.11.2020. (Scopus)
  4. Вотякова И.А. Формирование словообразовательного поля концепта страх в русском языке XVIII – XX века [Электронный ресурс] [Электронный ресурс] // Cuadernos de rusística española. – 2018 (WoS).
  5. Вотякова И.А., Керо Хервилья Э.Ф. Analysis of the concept of cтрах and associated actions in Russian and their translation into Spanish [Электронный ресурс] / I.A. Votyakova, E.F. Quero Gervilla // Studies about languages. – 2018 (WoS).
  6. Вотякова И.А., Пичугина Н., Зеленина Т.И. Номинация российских политических деятелей в текстах предвыборных кампаний [Электронный ресурс] / И.А. Вотякова, Н. Пичугина, Т.И. Зеленина // El mundo eslavo. – 2018 (WoS).
  7. Вотякова И.А., Япарова А.В., Сафонова С.С., Чупракова О.А. Verbalization of the "rich / poor" dichotomy in the Russian and English language of mass media [Электронный ресурс] – 2018. – Т. 8, вып. 1, спец. вып. 3. – P. 382-384. - Ref.: p. 384 (12 назв.). – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17841. (WoS).
  8. Галимуллина, А.Р., Милютина М.Г. Инфинитивные техники в поэзии И. Бродского (на примере анализа отрывков из поэмы «Зофья) // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2018. (WoS).
  9. Дулесов, Е. П. Расширение метафоры как инструмент дискредитации позиции оппонента (на материале дореволюционных парламентских речей) // Вопросы когнитивной лингвистики. – 2018. – № 4. – С. 96-100 (Scopus).
  10. Зверева, Т.В. Суриковский след в русской поэзии ХХ века // Филологический класс. – 2018. – № 1. – С. 94-102 (WoS).
  11. Милютина М.Г. Взаимодействие антонимии и синонимии & игра со смыслами (на примере поэтических текстов М. И. Цветаевой) / М. Г. Милютина // Филологический класс. - 2018. - № 3. - С. 118-123. - Библиогр.: с. 122-123.
  12. Милютина М.Г. Художественная рефлексия над категорией времени в стихотворениях М.И. Цветаевой // Mundo Eslavo, 2018. – №17. – С.142-149 (WoS).
  13. Милютина, М.Г. Взаимодействие антонимии и синонимии & игра со смыслами (на примере поэтических текстов М. И. Цветаевой) /М.Г.Милютина // Филологический класс. – 2018. – № 3 (53) С.118-123. – Режим доступа: journals.uspu.ru/attachments/article/2172/18.pdf (WoS).
  14. Патрушева Л.С. Формирование социолекта в интернет-коммуникации / Т. А. Воронцова, Л.С. Патрушева // Филологический класс/ – 2018 – Вып. №3 (53) – С. 60-67 (WoS).
  15. Подшивалова, Е.А. Самосознание науки о литературе // Филологический класс. – 2018. – № 1. – С. 148-151. – Рец. на кн.: Зенкин, С.Н. Теория литературы: проблемы и результаты: учеб. пособие для магистрантов и аспирантов / С.Н. Зенкин. – Москва: НЛО, 2018. – 362 с. (WoS).
  16. Шейдаева С.Г. Тайны простых русских слов (просека, пасека, засека). – Филологический класс. – 2018 (WoS).
  17. Юшкова Л.А. Типы морфосемантической мотивированности разговорных глагольных лексем немецкого языка // Вопросы когнитивной лингвистики: научный журнал. – Тамбов, 2018. – № 1. – С. 109-114 (Scopus).

2017

  1. Kayumova, A.R., Safina, R.A., Shestakova, N.V. A CASE STUDY OF RUSSIAN STUDENTS TRANSLATING IDIOMS FROM GERMAN HOROSCOPES // AD ALTA-JOURNAL OF INTERDISCIPLINARY RESEARCH. Том: 7. Выпуск: 2. Стр.: 43-46.– 2017. WoS.
  2. Kopylova T., Marynenko P. Уход от коммуникации в неприятном разговоре в русской коммуникативной культуре (на материале интернет-форумов) // Mundo Eslavo – № 16. – 2017. – С. 426 – 440 (WoS).
  3. Vorontsova T., Kopylova T. Silence in the structure of aggressive speech behavior (case study of day-to-day communication) [Электронный ресурс] = Молчание в структуре агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения) / T. A. Vorontsova, T. R. Kopylova // Cuadernos de Rusistica Espanola. - 2017. - Т. 13. - Р. 97-109. – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16982 (WoS).
  4. Воронцова Т.А., Копылова Т.Р. Молчание как маркер агрессивного речевого поведения (на материале бытового общения) / Т.А. Воронцова, Т.Р. Копылова // Филологический класс. №3 (49). - УрГПУ, 2017. - С. 29-35. (WoS).
  5. Голубкова О.Н., Масалимова А.Р., Бирова Д. The Development Of Sociocultural Competence In Future Translators Via The Methodology Of Culture-Oriented Interpretation Of English Language Fictional Texts [Электронный ресурс] / O. N. Golubkova, A. R. Masalimova, J. Birova // Man In India. – 2017. – Т. 97, № 14. – P. 73-83. – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16352. (SCOPUS).
  6. Маханькова Н.В., Тройникова Е.В., Голубкова О.Н., Хасанова Л.И. The Model of Training Students for Intercultural Interaction in Foreign Language Education Children and Schools Issue 4 (2), October 2017, Volume 39, P.1304-1311. Scopus. / Makhankova N., Troinikova E., Olga Golubkova, Lilia Khasanova // Children and Schools, Issue 4 (2), (October), Volume 39. Oxford University Press, 2017. – P.1304-1311. (Scopus, Web of Science).
  7. Медведева Т.С., Медведева Д.И. Концептуализация уюта в европейских лингвокультурах (на материале лексикографии) // Вопросы когнитивной лингвистики: научный журнал. Тамбов, 2017. № 4. С.80-89. (Scopus).
  8. Шейдаева С.Г. Тайны простых русских слов (забор, мост, плот) // Филологический класс. № 4 (50). - УрГПУ, 2017. - С. 15-20. (WoS)

2016

  1. Каримова Л.Ш., Маханькова Н.В., Тройникова Е.В. Gaming Simulation Technology in the Development of Professional-Creative Competence of Students Learning English [Электронный ресурс] // Mathematics Education. - 2016. - Т. 11, вып. 1. - P. 263-270. - Ref.: p. 270. – Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/14676

2015

  1. Неборская В.В., Юшкова Л.А. Description of linguocultural concept of “Education” in German and Russian linguistic consciousness / Procedia - Social and Behavioral Sciences Volume 214, 5 December 2015. - Elsevier, 2015. - Pages 1174–1180. (WoS).
  2. Трофимова Г.С., Газизова А.И., Сираева М.Н. Formal and Non-Formal Education Means of Mastering Foreign Language Skills // Medwell Journals The Social Sciences 10 (6), 2015 – p. 1324-1328.