СлабовидящимСлабовидящим

Научно-методический семинар «Формирование мультилингвальной личности: проблемы и пути решения» (2012 год)

29-30 ноября 2012 г.

в рамках «Международной Недели многоязычия в УдГУ» 26-30 ноября 2012 г.

29 ноября

Мишланова С.Л., д. филол. наук, профессор, зав. кафедрой лингводидактики Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь)

  • 9.50 - 11.10. УдГУ, корп. 2, 310 ауд.

Он-лайн лекция: Телекоммуникационное проектирование как компонент современной системы иноязычного образования.
Лектор: Мишланова С.Л., д. филол. наук, профессор, зав. кафедрой лингводидактики Пермского государственного национального исследовательского университета (г. Пермь)

  • 11.50 - 14.40 УдГУ, корп. 2, 310 ауд. - Многоязычие в образовательной среде ВУЗа

I. Модели мультилингвального обучения

  • Зеленина Т.И., д.ф.н., проф. О непрерывном мультилингвальном образовании (МЛО) в Удмуртской республике.
  • Брунова-Калисецкая И.В., к.псих.н., ст. препод. Сравнительный анализ возможностей моделей МЛО в Финляндии, Латвии и АР Крым (Симферополь, Украина).
  • Мифтахутдинова А. Н., к.п.н., доц. Специфика программы МЛО в ИИЯЛ.

II. Дидактика мультилингвального обучения

Формирование мультилингвальной личности - проблемы и пути решения - 2012

  • Малых Л. М., к.ф.н., доц. К вопросу о дидактической концепции МЛО (из опыта кафедры второго иностранного языка ИИЯЛ УдГУ).
  • Буторина Н. В., к.ф.н., ст. препод., Кочурова Ю.Н., к.ф.н., ст. препод. Роль мультилингвальных словарей в развитии творческого потенциала студентов-мультилингвов. Кнежевич Д. И., к.ф.н., доц. Сербский язык как основа формирования смешанного многоязычия.

III. Мастер-классы:

  • Бакловская О.К., к.п.н., доц. Соизучение языков на основе контрастивного подхода.
  • Оленчук О. Г., к.ф.н., ст. препод. Контрастивное страноведение в курсе обучения второму иностранному языку.
  • Брим Н.Е., к.п.н., доц. Лабораторный практикум как средство совершенствования автономной учебной деятельности студентов.

IV. Круглый стол. Выступления бакалавров и магистров.

30 ноября - Многоязычие в образовательной среде школы

10.00 - 13.00 - МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск

  • Мышкина Т.А., учитель английского языка высшей категории. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении мультилингвов.
  • Открытый интегрированный урок развития речи (английский, немецкий, русский, татарский языки) в 5 классе на тему «Творчество А.Е. Ложкина, народного художника Удмуртии» МБОУ «Гимназия № 6», г. Ижевск.
    Авторы и ведущие урока: Гарифьянова Г.М. (учитель русского языка высшей категории), Габдрахманова Р.И. (учитель татарского языка высшей категории), Плетенева М.Л. (учитель ИЗО), Хайруллина Р.Т. (учитель английского языка первой категории), Хузятова Э.В. (учитель русского языка первой категории), Тукаева Ф.П. (учитель немецкого языка).
  • Круглый стол. Обобщение результатов работы семинара.

15.00 - 17.50. УдГУ, корп. 2, 310 ауд.

Мазунова Л.К., д. пед. наук, профессор кафедры иноязычного образования и второго языка факультета романо-германской филологии Башкирского государственного университета.

  • Лекция «Методика как генетический код образования».
    Лектор: Мазунова Л.К., д. пед. наук, профессор кафедры иноязычного образования и второго языка факультета романо-германской филологии Башкирского государственного университета.
  • Мастер-класс «Теория и методика диагностирования детей раннего этапа обучения иностранным языкам».
    Ведущая: Ризаева Л.М., аспирантка Башкирского государственного университета.
  • Стендовый доклад: К вопросу о медиаобразовании в мультилингвальном электронном образовательном пространстве.
    Автор: Коняева Л.А., к.п.н., доц. кафедры английской филологии № 1 факультета Романо Германской Филологии ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (г. Кемерово).